Грантия на автомобиль сохраняется




Каждый день наши клиенты, запуганные менеджерами официальных дилерских центров, задают нам вопрос: «Сохраняется ли гарантия при установке системы Техноблок на автомобиль?»

Действительно, у многих владельцев новых автомобилей часто возникает вопрос об установке противоугонных систем не у официального дилера, а в установочных центрах, но почти всегда они сталкиваются с вопросом о лишении гарантии, если установка производится не у дилера.

У ответа на этот вопрос есть две стороны медали: «де юрэ» и «де факто». Если по-умному, то ответ выглядит так:

Согласно Закону РФ «О защите Прав Потребителей» противозаконно установление продавцом (дилером) условия о том, что гарантийные обязательства утрачивают силу (автомобиль снимается с гарантии и т. п.) в случае совершения (не совершения) определенных действий (наступления определенных событий), в том числе при самовольной разборке (ремонте) узлов и агрегатов.

Законодательство не предусматривает возможности отказа от исполнения гарантийных обязательств до истечения гарантийного срока, а лишь устанавливает основания для освобождения хозяйствующего субъекта (дилера) от ответственности за недостатки, возникшие в товаре (автомобиле).

В соответствии с Законом продавец (дилер) или организация, выполняющая функции изготовителя на основании договора с ним, отвечает за любые недостатки товара, возникшие в течение гарантийного срока и не оговоренные продавцом, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В действительности — «де факто» — ситуация обстоит гораздо проще.

В «Книге гарантий», которую представительство той или иной марки автомобилей спускает как директиву своим дилерским центрам сказано: «К негарантийным случаям относятся неисправности, возникшие вследствие установки и эксплуатации любого (не рекомендованного автопроизводителем) дополнительного оборудования для автомобилей». Гарантия на штатное оборудование автомобиля не распространяется только в случае, если будет доказано, что выход из строя того или иного агрегата автомобиля произошел по вине третьих лиц. В этом случае ответственность перед потребителем несёт организация, в которой было установлено это дополнительное оборудование.

То есть, если не установлена причинно-следственная связь между эксплуатацией Техноблок и работоспособностью штатных агрегатов автомобиля, то ни один вменяемый инженер по гарантии (дорожащий своим рабочим местом) не подпишется под «левым» диагнозом. Зачем брать грех надушу: если ничего не сломалось, то и снимать с гарантии не за что.

Официальных дилеров, условно, можно разделить на две группы: организации, которые самостоятельно устанавливают Техноблок и те, которые этого не делают. Например, в Москве ещё 5 лет назад не было ни одного автодилера, который бы ставил Техноблок. Сегодня только в столице их более 35 организаций! (Таким образом, вторая группа постепенно убывает.) Но даже тогда, когда персонал дилеров знает продукт Техноблок, то клиента всё равно лукаво пугают поломкой тормозов и снятием автомобиля с гарантии в будущем. Иногда это объясняется тем, что дилеры в принципе устали от «сырых» сигнализаций из «банановых» стран-производителей, из-за которых постоянно «глючит» штатная электроника автомобилей, а иногда корыстным нежеланием менеджера отдавать клиента на сторону.

Соглашаться с позицией дилера или не верить ей — это выбор клиента.

Более того, Российским дистрибьютором Техноблок перед каждой страховой компанией-партнёром прогарантирована ответственность за возможные поломки и оплату расходов по их устранению. Профессиональная ответственность самого производителя застрахована на 1'000'000 € уже более 15 лет.

 

Коснемся же теперь нормативно-правовых документов

Как уже говорилось выше основным нормативно-правовым актом в урегулировании вопросов касаемых отношений продавца и покупателя, а также вопросов гарантийного обслуживания, является закон РФ «О защите Прав Потребителей». Согласно этому закону ни один официальный дилер не вправе лишить вас гарантии на автомобиль, которую даёт завод изготовитель. Поэтому самому закону, покупателю не может быть навязана продавцом услуга, под предлогом лишения гарантии. Проще говоря, вас пытаются обмануть с целью получения прибыли, но, к сожалению, законодательство РФ не предусматривает за это никакой ответственности, чем и пользуются официальные дилеры.

Выписка из статьи 16 Закона РФ «О защите Прав Потребителей»

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

В том случае, если официальный дилер, после установки системы Техноблок в нашем установочном центре, откажется обслуживать ваш автомобиль, свяжитесь с нами и наш менеджер решит данную проблему, а в случае необходимости съездит в автосалон лично.

В самом крайнем случае, если дилер ссылается на пункты договора купли-продажи или условия гарантийного обслуживания, которые обязывают вас покупать и устанавливать любое дополнительное оборудование у автосалона (дилера). Эти пункты будут признаны недействительными в первом же заседании суда.

Адреса установочных центров в Москве:
  • Проспект мира, д. 186 (м. ВДНХ)
  • Ул. Новый Арбат, д. 36 (м. Краснопресненская)
  • Востряковский Проезд, д. 10 Б (м. Аннино)
  • Ул. Кетчерская, д. 13 (м. Новогиреево)
  • Ул. Удальцова, д. 36 (м. Проспект Вернадского)
  • Посмотреть на карте